Цикл: «Эко-арт: отражая действительность». Загрязнение воды
Пластик изменил мир. Всего за 60-70 лет он вторгся во все сферы жизни человека, от строительства до приготовления пищи. Почти 80% изготавливаемого пластика не перерабатывается, а попадает на свалки или в природную среду. Почти весь пластик, который когда-либо был произведен, до сих пор существует в той или иной форме. Совсем недавно ученые обнаружили следы пластика в крови человека. И огромная часть пластика попадает в мировой океан.
Отрадно видеть, когда борьбой за экологию занимаются не только активисты и сотрудники Гринпис, но и крупные корпорации. В 2018 году компания «Corona» решила привлечь внимание к проблеме загрязнения мирового океана, соорудив волну из пластикового мусора у рекламного щита с серфингистом. Поясняющая надпись гласила: «Эта волна отражает среднее количество мусора, собираемого с каждых двух миль британских пляжей». Акция была приурочена к Всемирному дню океанов.
Мусорная «Волна» высотой 5,5 м теперь есть и в Краснодаре. Художник Владимир Кандр создал ее из мусора, собранного с Черноморского побережья. Черный цвет символизирует опасность, а также помогает зрителю воспринимать скульптуру как единый объект, не выхватывая взглядом отдельные составные элементы.
Уже не волну, а воина из пластикового мусора построили члены некоммерческого фонда Surfrider Foundation. Цель – повышение осведомленности населения о проблеме загрязнения океанов. Для фотофиксации пригласили модного британского фотографа, известного как Рэнкин. Фотографию пластикового монстра поместили на цифровые карты, которые можно приобрести за $2,99. Приобретением карты можно похвастаться в Интернете, тем самым способствуя распространению идеи. К акции присоединилось множество знаменитостей, что также служит популярности проекта. Вырученные от продажи цифровых карт средства пошли на борьбу за чистоту океанов.
Отечественные компании тоже научились сотрудничать с искусством для достижения поставленных целей. Энергетический холдинг «РусГидро» позиционирует себя как компания, для которой экологическая ответственность – один из важнейших приоритетов деятельности. У организации есть тотемное животное – речной бобр. Для участия в биеннале «Идеи для города. Город – сад. Зеленый урбанизм» РусГидро обратилась к скульптору и дизайнеру Андрею Люблинскому, который создал скульптуру бобра, ставшую впоследствии эмблемой акций за сохранение водной среды, проводимых РусГидро.