Смирнов Матвей (14 лет). Эссе «Как меня выручило чувство юмора»

КАК МЕНЯ ВЫРУЧИЛО ЧУВСТВО ЮМОРА
Почему-то так получилось, что в нашей семье шутить умеют ВСЕ, кроме меня. Папа очень легко это делает, дедушка постоянно сыпет байками и анекдотами, бабушка остроумно комментирует всё вокруг происходящее, у мамы прекрасная самоирония, даже младший брат (он только в школу пошёл) постоянно рофлит. А я… Нет, понимать чужие шутки - я понимаю! И реагирую – искренне смеюсь! Но вот сам ПРОСТО ТАК пошутить, по ходу беседы, или разрядить шуткой обстановку – категорически не умею.
Но… тем не менее… чувство юмора вручает меня ПОСТОЯННО! Особенно в учёбе.
Как? А это всё дедушкины анекдоты! Больше других дед уважает “бородатые политические”. Слушая их с самого детства, в школу я пришёл уже довольно подготовленным. Для меня не были новыми слова: коллективизация, коммунизм, перестройка, партия, большевики. Знал я и многие исторические моменты: Ленин – вождь революции, “белые” воевали против “красных”, в 1945-м году на “Ялтинской конференции” Сталин, Черчилль и Рузвельт установили новые мировые границы.
Конечно же в столь раннем возрасте я понимал НЕ ВСЁ. Но вот АТМОСФЕРУ тех незнакомых мне эпох считал неплохо. К примеру, ничего не зная про Сталина, я видел его жёстким, устрашающим (даже всесильным), НО в то же время умным, вызывающим уважение. Хрущёва – желающим накормить всех кукурузой и … глуповатым (ну прям чувствовалось, что народ его и НЕ уважает, и НЕ боится). Горбачёва представлял - борющимся за трезвость и каким-то … бессильным в управлении страной. А Брежнев со своей идеей “догнать и перегнать Америку” вообще казался мне объектом постоянных насмешек.
Вот как-то так легко и ненавязчиво дедушка “заложил” отличный “фундамент” для дальнейшего получения знаний. И ещё… подарил “ключ” к получению этих знаний – ЮМОР!
Теперь я ищу юмор ВЕЗДЕ - любую получаемую информацию (особенно если она “трудноусваеваемая”) стараюсь “закрепить” чем-то юмористическим (шуткой, анекдотом, мемом).
Мемы - отличная вещь!!! Картинка и фраза с огромным смыслом. И всё! Учиться по мемам – одно удовольствие!
Приведу пример. На картинке Пётр I стоит по грудь в болоте. Текст: “НОВУЮ СТОЛИЦУ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ БУДЕМ СТРОИТЬ ЗДЕСЬ!” Ну вот что ещё надо для запоминания! Минимум текста + эмоция. А то, что вызывает эмоцию, остаётся в памяти надолго.
Другой пример. Текст картинки “ГОСУДАРЫНЯ ЕДЕТ! КНЯЗЬ ПОТЁМКИН: ” И на картинке мультяшки-смешарики раскатывают из рулона зелёный газон, приклеивают на него цветочки, прибивают тучки, раскрашивают солнышко. Просто! Понятно! Смешно! Вот бы в учебниках в конце каждого параграфа были такие “закрепляющие прочитанное” картинки!!!
А из шуток – я предпочитаю ориджины. Это короткие высказывания (ну что поделать - любим мы, современное поколение, чтобы читать было поменьше) с глубоким “содержанием”.
Вот пример. - Который сейчас час?
- Время революции!
(а на часах: 19 часов и 17 минут)
И ещё. У меня две новости: хорошая и плохая. SMS FROM: Пандора.
А на особом месте у меня стоят шутки, которые… я сначала НЕ ПОНЯЛ, но НЕ УСПОКОИЛСЯ, пока не разобрался – в чём дело. Шутки-приманки))
Вот одна из них.
ФРАГМЕНТ ПЕРЕПИСКИ В ЧАТЕ
Николай Романов: Угадайте – кто будет новым императором)))))))))))))
13 дек 1825
Сергей Трубецкой: А чё случилось?
13 дек 1825
Николай Романов: Братан отказался от престола))
13 дек 1825 Сергею
Александр Муравьёв: ЛОЛ, ссылочку можно?
13 дек 1825 Николаю
Александр Муравьёв: ну, блин, спасибо! :-@
10 июл 1826
Авторы преподнесли шутку в форме такой “родной” соц. сети - и, “заставив” реальных исторических персонажей говорить, “заставили” меня хорошенько окунуться в тему Восстания декабристов. Приманка сработала! И результат отличный – шутку я (YES!!!) понял, а информацию ПРОЧУВСТВОВАЛ и ЗАПОМНИЛ!
Вот так))
А теперь, уже вовсю прибегая к помощи юмора в учебной деятельности, я учусь им пользоваться и в общении (всё-таки с чувством юмора легче шагать по жизни!). Не сам придумываю шутки – заимствую. И “экспериментирую” пока на домашних.
Пример из удачного.
Валялся я тут недавно на кровати, бездельничал. Зашла в комнату мама: “Бока пролёживаешь?” А я накануне готовился к олимпиаде по творчеству Толстова – столько всего перечитал и пересмотрел на эту тему (в том числе и шуток) - голова кругом!!! “Нет! – говорю. – Я как Андрей Болконский под небом Аустерлица - жизнь переосмысливаю…”.
Мама оценила)))